Корзина: Корзина пуста
    0 грн.
    Главная > Публикации > Какой монитор выбрать
    Подписка на новости
    Укажите свой email Введите корректный email
    Указания по подтверждению подписки на новости магазина отправлены на Ваш email
    Ошибка. Проверьте правильность заполнения полей или попробуйте позже

    Какой монитор выбрать

    7 декабря 2012 г. 19:01
    Какой монитор выбрать

     

        На сегодняшний день рынок предлагает большой выбор Жидкокристалических мониторов     (Жк, Liquid crystal display, LCD),с разными по технологии изготовления дисплеями, либо как  говорят матрицами мониторов –это TN Film; VA - Vertical Alignment; MVA - Multi-Domain Vertical  Alignment; P-MVA - Premium MVA; S-MVA - Super MVA; AMVA - Advanced MVA; PVA - Patterned  Vertical Alignment; S-PVA - Super PVA; cPVA; IPS - In Plane Switching; S-PS - Super IPS; E-IPS and  AS-IPS - Enhanced and Advanced IPS; H-IPS - Horizontal IPS; e-IPS; UH-IPS and H2-IPS; S-IPS II;   p-  IPS - Performance IPS.

        Чтобы разобраться в них, давайте выделим основные параметры мониторов важные для  нас:

    • Время отклика монитора(минимальное время изменения изображения на мониторе, предположим вы играете в динамическую компьютерную игру и если у вас время отклика монитора быстрее чем у противника, следовательно вы раньше его увидите, а значит и быстрее произведете выстрел по нему)
    • Углы обзора, многие замечали что при повороте монитора вверх, вниз либо в лево в право, часто теряется качество изображения, а иногда и вовсе пропадает.
    • Яркость-количество света излучаемого дисплеем
    • Контрастность - это отношение яркости самой светлой и самой темной точки на дисплее при заданной яркости.          

    Tn

     

     

          Широко пользуется популярностью на ринке  технология TN Film (Twisted Nematic + Film).  Это одна из сравнительно дешевых технологий, но имеющая наилучшее время отклика дисплея  среди своих конкурентов, а вот углы обзора очень ограничены особенно по вертикали, это  выражается в затемнении дисплея если смотреть на него снизу.

     

     


       

    Va

     

          Vertical Alignment (VA)-впервые была разработана в 1996 г. С развитием этой  технологии начали появляться подвиды:

    • • Multidomain Vertical Alignment (MVA) - была разработана в 1998г. и    являлась компромисом между TN и IPS технологиями, время отклика  матрицы составило 25 секунд, что было значительно  выше чем у TN и не  достижимо для технологии IPS, а вот углы обзора равнялись 160-180°,  что являлось не конкурентом для IPS технологии.
    • Premium MVA panels (P-MVA) and Super MVA (S-MVA) - эта технология уменьшила время отклика дисплея но по прежнему выше чем у TN технологии , высокий уровень яркости и контрастности, но при этом иногда теряются оттенки цветов, чего не встретишь в IPS технологии. 
    • Advanced MVA (AMVA) - эта технология улучшила производительность, снизила потерю цветопередачи (так называемое вымывание цвета), так же был увеличен уровень контрастности до 1200:1, углы обзора составили до 178°. Эту технологию массово начали применять  при изготовлении TV-панелей (телевизор с плоским экраном) в Европе, Японии, США.  

      Pva 

     

         PVA Technology (Patterned Vertical Alignment)  технология была разработана компанией  Samsung как альтернатива MVA технологии. По уровню отклика PVA солидарна с MVA, а вот по  качеству цветопередачи  обогнала MVA технологию, за счет  уменьшение потери оттенков  цвета, уровень контрастности достиг 1500:1. По мере развития PVA технологии появились  следуйщие разновидности:

    • Super Patterned Vertical Alignment (S-PVA) – это технология значительно уменьшило время отклика дисплея, что позволило их сделать более подходящими для компьютерных игр, чем PVA. 
    • cPVA – эта технология позволила уменьшить Samsung  затраты на производства дисплеев, при этом повысить контрастность, сохранив характеристики S-PVA.

        IpsIn Plane Switching (IPS) и SFT (Super Fine TFT) – эта одна технология, использующая  разные названия, была разработана компаниями Hitachi использующая (IPS) и NEC  использующая (SFT), как решение основных проблем TN+Film технологии. В результате дисплеи  IPS могли похвастаться высоким уровнем цветопередачи, а также высокими углами обзора, но  высокая частота отклика дисплея делала их не пригодными для компьютерных игр. IPS  технология получила несколько направлений развития от компании NEC, Hitachi,  LG :

                                Развитие технологии Super Fine TFT от NEC

    Год разработки

    Наиминование технологии

    Преимущество технологии

    1996

    SFT

    Широкие углы обзора

    1998

    A-SFT

    Уменьшила время отклика

    2002

    SA-SFT

    Высокая прозрачность

    2004

    UA-SFT

    Увеличенная контрастность и цветопередача

     

                                         Развитие технологии IPS фирмой Hitachi

    Год разработки

    Наиминование технологии

    Преимущество технологии

    1996

    IPS

    IPS был вытеснен S-IPS (Super-IPS, Hitachi Ltd. в 1998), которая наследует все преимущества технологии IPS с одновременным уменьшением времени отклика

    1998

    S-IPS

    IPS был вытеснен S-IPS (Super-IPS, Hitachi Ltd. в 1998), которая наследует все преимущества технологии IPS с одновременным уменьшением времени отклика.

    2002

    AS-IPS

    Улучшенная контрастность S-IPS панелей до уровня, при котором они стали вторыми после некоторых S-PVA.

    2004

    IPS-Pro

    Технология панелей IPS Alpha с более широкой цветовой гаммой и контрастностью, сравнимой с контрастностью PVA и ASV дисплеев без углового свечения.

    2008

    IPS-Pro

    Следующее поколение IPS-Pro с более высокой контрастностью

     

     

     

                                                    Развитие технологии IPS фирмой LG

    Год разработки

    Наиминование технологии

    Преимущество технологии

    2001

    S-IPS

    LG Display остается одним из главных производителей панелей, основанных на технологии Hitachi Super-IPS.

    2005

    AS-IPS

    Улучшена контрастность с расширенной цветовой гаммой.

    2007

    H-IPS

    Достигнута еще большая контрастность и визуальная более однородная поверхность экрана. Также дополнительно появилась технология Advanced True Wide Polarizer на основе поляризационной плёнки NEC, для достижения более широких углов обзора. Используется в профессиональной работе с графикой.

    2009

    E-IPS

    Улучшен диагональный угол обзора, время отклика уменьшено до 5 мс.

    2010

    P-IPS

    Обеспечивает 1.07 млрд цветов и лучшая глубина true colour цветопередачи.

     

         


     

    Pls 

         

    PLS (Plane-to-Line Switching) - PLS-матрица была разработана компанией Samsung как  альтернатива IPS .

     Матрица имеет высокую яркость и хорошую цветопередачу, большие углы обзора, низкое  энергопотребление. Время отклика составляет(5-10 мс) что делает ее на ровне с S-IPS но хуже  чем у TN. Недостатком данной технологии является низкий уровень контрастности 600:1.

     

     

     


     

                          Давайте подведем итог, что же выбрать? Ответ один:

    •  если вам необходим монитор для компьютерных игр, то вам подойдет дисплей с TN матрицей;
    •  если вы будите использовать в основном для просмотра фильмов, вам  подойдет дисплей с  высокой яркостью и контрастностью матрицы VA, PVA;
    •  если же вы будите использовать для профессиональной обработки изображений  в фотошоп, работы в офисе, вам подойдет дисплей с высокими углами обзора и высокой цветопередачей  IPS .

          помощь в покупке Хорошим компромисом во всех случаях  станет  дисплей с технологией E-IPS, а также PLS от компании  Samsung, но не надо забывать, что PLS дисплей имеет низкую контрастность 600:1. Хотя  технологии не стоят на месте и мы не знаем какими новинками порадуют производители нас завтра.

     

     

     

     

     

     

     

      Помощь в подборе 

           покупке пк       

     

    Введен неправильный email или пароль
    Регистрация Напоминание пароля
    Указания по восстановлению пароля отправлены на Ваш email
    Ошибка. Проверьте правильность заполнения полей или попробуйте позже